Воспитательные силы общества
- Воспитательные силы общества
- совокупность дееспособных позитивных факторов, обеспечивающих общественное воспитание людей, их способность оказывать реальное, а не мнимое, влияние на общественное сознание и поведение. К таковым принято относить: общественные и производственные отношения, деятельность средств массовой информации, деятельность церкви, учреждений культуры и образования, т.е. все, что есть в обществе и обладает воспитательным потенциалом как способностью создавать воспитательные отношения. Духовность, нравственность, целенаправленность, доступность – это определяет результативность воспитательных сил в обществе. С их помощью осуществляется педагогизация среды. Чем выше педагогизированность среды, тем легче работать школам, детским садам, вузам, тем легче воспитывать детей в семье. Чем менее педагогизирована среда, чем дальше различные общественные институты отстоят от воспитательных целей, тем сложнее жить детям, подросткам и юношам, тем характернее проявляются признаки разложения общественного сознания.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург.
В.С. Безрукова.
2000.
Смотреть что такое "Воспитательные силы общества" в других словарях:
Социология воспитания — наука, исследующая воспитательные силы общества, процессы социализации человека, воспитание как социальный институт. (2) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — наука, исследующая воспитательные силы общества, процессы социализации человека, воспитание как соц. институт … Педагогический словарь
КОММУНИЗМ — 1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… … Философская энциклопедия
БАЗИС И НАДСТРОЙКА — категории исторического материализма, характеризующие структуру обществ. экономич. формации и качеств. своеобразие составляющих её обществ. отношений, процесса их диалектич. взаимодействия. По определению К. Маркса, «совокупность...… … Философская энциклопедия
СССР. Народное образование — Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… … Большая советская энциклопедия
Стоюнин, Владимир Яковлевич — известный педагог, писатель, родился 16 декабря 1826 г. в Петербурге в зажиточной купеческой семье. Среднее образование начал в Анненской школе, где пробыл два года, а кончил в 3 й Петербургской гимназии. Уже на школьной скамье обнаружилась у… … Большая биографическая энциклопедия
Стоюнин Владимир Яковлевич — Стоюнин (Владимир Яковлевич) выдающийся педагогический деятель. Родился в 1826 г. в купеческой семье; среднее образование получил сперва в Санкт Петербургском училище при церкви святой Анны и в Санкт Петербургской 3 гимназии. Еще в гимназии… … Биографический словарь
Стоюнин — Владимир Яковлевич выдающийся педагогический деятель. Род. в 1826 г. в купеческой семье; среднее образование получил сперва в СПб. училище при церкви св. Анны и в СПб. 3 гимназии. Еще в гимназии С. начал писать стихи. Живое воображение и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Просвещение (телевизионный канал) — Просвещение Страна Россия Зона вещания … Википедия
Экстремист — Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus крайний) в традиционном понимании, приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). В современной России термин в основном используется в двух целях: для шельмования и… … Википедия