Воспитательные силы общества

Воспитательные силы общества
совокупность дееспособных позитивных факторов, обеспечивающих общественное воспитание людей, их способность оказывать реальное, а не мнимое, влияние на общественное сознание и поведение. К таковым принято относить: общественные и производственные отношения, деятельность средств массовой информации, деятельность церкви, учреждений культуры и образования, т.е. все, что есть в обществе и обладает воспитательным потенциалом как способностью создавать воспитательные отношения. Духовность, нравственность, целенаправленность, доступность – это определяет результативность воспитательных сил в обществе. С их помощью осуществляется педагогизация среды. Чем выше педагогизированность среды, тем легче работать школам, детским садам, вузам, тем легче воспитывать детей в семье. Чем менее педагогизирована среда, чем дальше различные общественные институты отстоят от воспитательных целей, тем сложнее жить детям, подросткам и юношам, тем характернее проявляются признаки разложения общественного сознания.

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. . 2000.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Смотреть что такое "Воспитательные силы общества" в других словарях:

  • Социология воспитания — наука, исследующая воспитательные силы общества, процессы социализации человека, воспитание как социальный институт. (2) …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • СОЦИОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ — наука, исследующая воспитательные силы общества, процессы социализации человека, воспитание как соц. институт …   Педагогический словарь

  • КОММУНИЗМ — 1) утопическая концепция, отстаивающая возможность или даже необходимость построения в обозримом будущем совершенного общества, исключающего частную собственность, тяжелый, монотонный труд и неравенство людей; 2) будущее, совершенное в указанных… …   Философская энциклопедия

  • БАЗИС И НАДСТРОЙКА —         категории исторического материализма, характеризующие структуру обществ. экономич. формации и качеств. своеобразие составляющих её обществ. отношений, процесса их диалектич. взаимодействия. По определению К. Маркса, «совокупность...… …   Философская энциклопедия

  • СССР. Народное образование —         Развитие культуры и просвещения народов СССР имеет многовековую историю. Ещё в 4 5 вв. в Грузии и Армении при церквах и монастырях появились первые школы. В Фасисе (близ современного г. Поти) в 4 в. существовала «Высшая риторическая… …   Большая советская энциклопедия

  • Стоюнин, Владимир Яковлевич — известный педагог, писатель, родился 16 декабря 1826 г. в Петербурге в зажиточной купеческой семье. Среднее образование начал в Анненской школе, где пробыл два года, а кончил в 3 й Петербургской гимназии. Уже на школьной скамье обнаружилась у… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Стоюнин Владимир Яковлевич — Стоюнин (Владимир Яковлевич) выдающийся педагогический деятель. Родился в 1826 г. в купеческой семье; среднее образование получил сперва в Санкт Петербургском училище при церкви святой Анны и в Санкт Петербургской 3 гимназии. Еще в гимназии… …   Биографический словарь

  • Стоюнин — Владимир Яковлевич выдающийся педагогический деятель. Род. в 1826 г. в купеческой семье; среднее образование получил сперва в СПб. училище при церкви св. Анны и в СПб. 3 гимназии. Еще в гимназии С. начал писать стихи. Живое воображение и… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Просвещение (телевизионный канал) — Просвещение Страна  Россия Зона вещания …   Википедия

  • Экстремист — Экстремизм (от фр. extremisme, от лат. extremus крайний) в традиционном понимании, приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). В современной России термин в основном используется в двух целях: для шельмования и… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»